Независимый обзор прессы
готовят HR-консультанты Михаил Калашников и Ирина Коровикова (компания «Ваши люди», Москва)
Статья Джены Макгрегор «Путеводитель по офису» (журнал «Business Week» № 7, 2006 г.) В статье Джены Макгрегор рассказывается о пользе использования социометрии в качестве эффективного инструмента в арсенале менеджера.
Полученные с помощью классических социометрических опросов схемы неформальных связей в коллективах компаний позволяют разобраться с ситуациями, часто встречающимися в реальном бизнесе.
Например, безболезненное проведение интеграции после осуществления сделок слияния-поглощения, управление изменениями, поиск и внедрение инноваций, обеспечение преемственности в руководстве компанией и др.
В практике отечественного менеджмента различные модификации социометрии, как метода изучения взаимоотношений внутри коллектива, достаточно известны и распространены. Взять, к примеру, методику «360 градусов». Мы согласны с автором статьи в том, что неграмотное и неосторожное использование результатов социометрических опросов может нанести вред системе управления, подорвать авторитет отдельных сотрудников (в том числе руководителей), внести деструктивный элемент в социально-психологическую обстановку в коллективе.
Следует помнить и о том, что применение социометрии целесообразно лишь для средних и крупных компаний.
В небольшом (до 100 человек) коллективе у профессионального HR-менеджера в большинстве случаев имеется представление о реально сложившихся связях и взаимоотношениях между сотрудниками, о неформальных лидерах, о внутренних конфликтах и иных аспектах межличностных отношений, влияющих на систему управления.
Практическая польза | 3 | Актуальность | 1 | Доступность, понятность | 2 | Оригинальность | 1 | Критерии оценки>>
|